Многофункциональные буровые лебедки
Любые спуско - подъемные работы для обсадной или же бурильной системы подразумевают использование многофункциональной буровой лебедки, так как она позволяет удерживать на весу агрегат в неподвижном состоянии либо постепенно опускать ее в процессе бурильных работ. Очень часто, именно лебедка используется для своевременной передачи мощности к роторному оборудованию, позволяя свинчивать/развинчивать трубы, а также для подноса грузов и многих других вспомогательных работ. К тому же, именно лебедку специалисты считают одной из главных деталей во всем буровой системе.
Стоит заметить, что при подъеме крюка к лебедке поступает основная мощность от двигателя, а вот при спуске все по-другому – так как тормозное оборудование должно преобразовывать всю свободную энергию в тепло.
В состав буровой лебедки обязательно входит высокопрочная рама, на которую в дальнейшем монтируются трансмиссионные и подъемные валы на специальных подшипниках качения, а также пульт управления и гидравлический/электрический/ленточный тормоз. На некоторых современных моделях можно увидеть коробку переменной передачи, которая позволяет в зависимости от нужд сократить количество задействованных валов лебедки.
Все буровые лебедки для надежности снабжаются двумя видами тормозов: гидравлическим и ленточным/электрическим. Именно ленточная разновидность тормозов позволяет удерживать колонну на весу, позволяя регулировать скорость спуска и торможения. Кроме того, именно ленточные тормоза позволяют своевременно задействовать долото, если бурение осуществляется без соответствующего автомата подачи. Отдельно стоит заметить, что буровые лебедки, как правило, снабжены двухленточными тормозами с удобным пневматическим и ручным управлением.
Качественная талевая система
Современная талевая система бурового агрегата была разработана для переработки вращательных движений барабанов в вертикальное перемещение крюка, уменьшая тем самым нагрузку на канат.
Талевый стальной канат подается через специальные шкивы кронблока и строго в определенном порядке, один конец каната всегда закрепляется в неподвижном состоянии. Другой конец, который принято называть ведущим (ходовым) прикрепляется непосредственно к барабану лебедки. Сам кронблок представлен в виде рамы, на которую крепятся опоры со шкивами и ось. В некоторых случаях рама может быть представлена единой системой вместе с верхним отсеком вышки.
Главные комплектующие и запасные детали талевой системы. В период углубления вес груза, который нужно периодически подымать и спускать стремительно увеличивается. Ввиду того, что мощность двигателя всегда подбирается в зависимости от сложности предполагаемых работ, стоит учесть, что во время бурения вся мощность не используется. Полная мощность двигателя используется только тогда, когда агрегат достиг нужной проектной глубины для подъема первых свечей. Из-за этого более экономично выгодным будет использование полиспастового механизма, который будет потреблять меньше мощности. Этого результата можно достичь за счет всевозможных оснасток талевого оборудования.
Буровые крюкоблоки и крюки. Производство крюков состоит из того, что это может быть отдельная деталь или же крюкоблок - соединение крюка с блоком талевого вида. Они позволяют подвешивать любое устройство обсадной либо бурильной колонны в период спуско-подъемных работ, обеспечивая подвешенное состояние колонны и вертлюга. Кроме того, именно крюки и крюкоблоки позволяют спускать, подымать и переносить груз в процессе монтажных, демонтажных и бурильных работ.
По своей конструкции крюки в основном бывают одно/двух/трехрогие. На сегодняшний день именно трехрогие крюки по праву считаются самыми востребованными и часто используемыми. Именно за счет трех рогов можно не снимать штропы, которые были подвешены на боковые рога еще в самом начале работ, до самого конца бурения скважин. За счет этого можно облегчить и ускорить работу трудовой бригады, сократив тем самым время на выполнение лишних действий. Крюки бывают: составными, литыми, кованными, а также пластичными.
Современные насосы буровых установок
Качественные и надежные буровые насосы широко востребованы для своевременной подачи раствора в скважину под воздействием давления. Для бурильных работ используются только приводные, горизонтальные и поршневые насосы, которые отличаются двух/трехцилиндровой системой. Именно нагнетательная система трубопровода позволяет подавать бурильный раствор к напорному рукаву. Трубопровод состоит из вертикального и горизонтального участка. На горизонтальном трубопроводе устанавливаются специальные патрубки для дальнейшего присоединения к насосам, а также патрубки для обвязки специальной противовыбросовой системы, пусковые/магистральные задвижки и надежный патрубок для подсоединения манометра. А вот горизонтальные участки трубопроводной системы монтируются под уклоном в сторону задействованных насосов, чтобы обеспечить необходимую подачу раствора через специальную пусковую задвижку, которая монтируется исключительно в самой нижней части трубопровода.
Стояк – это вертикальный участок трубопроводной системы, на верхнем отрезке которого расположен фланцем для установки бурового шланга. А вот в нижней части расположены патрубок с задвижкой, которые нужны для установки промывочного оборудования и патрубка для манометра.
Стоит учесть, что в процессе использования насосов, в трубопроводе может образоваться давление, уровень которого может превысить допустимое значение. В результате чего может произойти разрыв насоса и напорной линии, что повлечет за собой серьезное травмирование рабочего персонала. Чтобы предотвратить такие последствия, на каждый насос устанавливается специальное оборудование, состоящее из предохранителя – специальная тарированная пластина для определения уровня давления. Монтаж этого устройства осуществляется непосредственно с трубой слива, через которую раствор поступает в специальную емкость в случае разрыва предохранителя на главной пластине.